2
Аналитическая часть
I.
Система управления организации
Управление МБДОУ№21 осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и Уставом Детского сада.
Управление строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: совет учреждения, педагогический совет,
общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель
– заведующий.
Электронный документооборот
Продолжили модернизацию электронного документооборота, что упростило работу
организации. Работа с электронным документооборотом практически наладилась, это
позволило добиться увеличения эффективности работы детского сада за счет быстроты
доставки и подготовки документов, уменьшение затрат на бумагу и расходных
комплектующих.
Органы управления, действующие в МБДОУ№21
Наименование органа Функции
Заведующий
Обеспечивает эффективную деятельность Учреждения и его структурных
подразделений, организацию образовательной, воспитательной,
административно-хозяйственной, финансовой и иной деятельности.
Обеспечивает планирование деятельности Учреждения с учетом средств,
получаемых из бюджета.
Обеспечивает целевое и эффективное использование денежных средств
Учреждения, а так же имущества, переданного Учреждению в оперативное
управление, утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским садом.
Совет учреждения
Рассматривает вопросы:
содействие развитию инициативы коллектива;
участие в создании оптимальных условий для организации
образовательного процесса;
разработка и принятие плана развития Учреждения,
заслушивание отчета заведующего о результатах работы и
перспективах развития,
участие в разработке и принятие, в установленных
законодательством и Уставом случаях, локальных актов
Педагогический
совет
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Детского сада, в том числе рассматривает вопросы:
утверждение направления образовательной деятельности;
решение вопроса повышения квалификации и переподготовки
педагогических кадров
принятие рабочих программ педагогов;
принятие образовательных программ, используемых в Учреждении;
утверждение вопросов содержания, форм и методов
образовательного процесса;
планирования образовательной деятельности Учреждения;
организация выявления, обобщения, распространения, внедрения
педагогического опыта;
заслушивание отчетов заведующего о создании условий для
реализации образовательных программ.
3
Общее собрание
работников
Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
организацией, в том числе:
внесение предложений о внесении изменений и дополнений в Устав;
обсуждение и внесение предложений об изменениях Правил
трудового распорядка;
принятие и утверждение текста коллективного договора, внесение
изменений и дополнений в коллективный договор;
рассмотрение и обсуждение программы развития;
рассмотрение вопросов охраны и безопасности условий труда
работников, охраны здоровья обучающихся;
заслушивание отчетов Совета Учреждения, заведующего по
вопросам их деятельности.
Учреждение зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными
документами в сфере образования Российской Федерации. Структура и система управления
соответствуют специфике деятельности детского сада.
По итогам 2022 года система управления МБДОУ№21 оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В
следующем году изменение системы управления не планируется. Структура и система
управления соответствуют специфике деятельности Детского сада.
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (
с изменениями на 2023 год), ФГОС ДО (с изменениями, дополнениями 2022 года), СП
2.4.3648-20 и СанПиН 2.3/2.4.3590-20, СанПиН 1.2.3685 – 21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с
ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы
дошкольного образования, программы воспитания, санитарно - эпидемиологическими
правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки. Творческой группой создана
Адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ. При разработке программы
учитывались рекомендации территориальной ПМПК по определению формы получения
образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов
психолого-медико-педагогической помощи, по созданию специальных условий для
получения образования детьми данной категории.
Сопровождение детей-инвалидов организуется в соответствии с индивидуальной
программой реабилитации. Деятельность по организации сопровождения детей с ОВЗ и
детей-инвалидов осуществляется в сотрудничестве воспитателей и педагогов: учителялогопеда, педагога-психолога, инструктора ФИЗО, музыкального руководителя.
Детский сад посещают 224 воспитанников в возрасте от 1.5 до 7 лет, четыре ребенка с
ОВЗ, из них один ребенок-инвалид. Сформировано 12 групп общеразвивающей
направленности. Из них:
группа раннего возраста (2) – 40 детей;
младшая группа – (2) – 37 детей;
средняя группа (2) - 38 детей;
старшая группа (3) - 61 ребенок,
подготовительная группа (3) – 48 детей.
В школу выпущено 42 дошкольника.
4
Воспитательная работа
Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы
дошкольного образования. В 2022 году Минпросвещения рекомендовало знакомить детей с
госсимволами (письмо Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06). В связи с этим
разработано и утверждено Положение об ознакомлении дошкольников с государственными
символами Российской Федерации. Включили в рабочую программу воспитания и
календарный план воспитательной работы тематические мероприятия и приурочили их к
празднованию памятных дат страны и региона. ООП Детского сада теперь содержит новые
формы работы, которые позволяют воспитанникам лучше изучить государственные символы
и их значение. Госсимволы были включены в развивающую предметно – пространственную
среду.
Детский сад скорректировал ООП ДО с целью включения тематических мероприятий
по изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей.
Образовательная
область
Познавательное
развитие
Формы работы
Игровая деятельность
Театрализованная
деятельность
Чтение стихов о Родине,
флаге и т.д.
Что должен усвоить воспитанник
Получить информацию об окружающем мире,
малой родине, Отечестве, социокультурных
ценностях нашего народа, отечественных
традициях и праздниках, госсимволах,
олицетворяющих Родину
Социальнокоммуникативное
развитие
Усвоить нормы и ценности, принятые в
обществе, включая моральные и
нравственные.
Сформировать чувство принадлежности к
своей семье, сообществу детей и взрослых
Речевое развитие
Познакомиться с книжной культурой, детской
литературой.
Расширить представления о госсимволах
страны и ее истории
Художественноэстетическое
развитие
Творческие формы–
рисование, лепка,
художественное слово,
конструирование и др.
Физическое развитие Спортивные мероприятия
Научиться ассоциативно связывать
госсимволы с важными историческими
событиями страны
Научиться использовать госсимволы в
спортивных мероприятиях, узнать, для чего
это нужно
За год реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в детском саду, что отразилась на результатах анкетирования.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Состав семьи
Полная
Неполная с матерью
Неполная с отцом
Оформлено опекунство
Характеристика семей по составу
Количество семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
191
86 %
30
13%
2
0,7%
1
0,3%
5
Количество детей в семье
Один ребенок
Два ребенка
Три ребенка и более
Характеристика семей по количеству детей
Количество семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
57
25%
93
42%
74
33%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей, детям с особыми образовательными
потребностями уделяется большее внимание впервые месяцы после зачисления в
учреждение.
Дополнительное образование
Детский сад планирует реализовывать программу дополнительного образования
по обучению чтению воспитанников старшего дошкольного возраста. Анализ родительского
опроса, проведенного в ноябре 2021 года, показывает, что 95% опрошенных родителей
(законных представителей) воспитанников отдают предпочтение данному направлению
развития. Проведено лицензирование кабинета учителя-логопеда. Получено санитарноэпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам факторов среды и
условий деятельности по осуществлению образовательной деятельности в части
дополнительного образования детей.
Коррекционная работа
Наравне с воспитанниками общеразвивающей направленности Детский сад
осуществляет деятельность по воспитанию и обучению детей с ОВЗ и детей-инвалидов в
возрасте от 2 до 7 лет. В 2022 году Детский сад посещало четыре ребенка с ОВЗ, из них один
ребенок-инвалид (хроническая сенсоневральная тугоухость IV степени).
Целью коррекционно - развивающей работы с детьми данной категории в
МБДОУ№21 является создание оптимальных условий развития воспитанников и их
социализации с учетом возрастных и индивидуально - типологических особенностей,
состояния физического и психического здоровья.
В организации сопровождения воспитанников с ОВЗ и детей - инвалидов Детский сад
решает ряд задач:
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и
личностных качеств воспитанников;
формирование предпосылок учебной деятельности;
сохранение и укрепление здоровья;
коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
создание современной развивающей предметно - пространственной среды,
комфортной как для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее с
ОВЗ), так и для нормально развивающихся детей, их родителей (законных
представителей) и педагогического коллектива;
формирование у детей общей культуры.
Коррекционно - развивающая работа строится с учетом особых образовательных
потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья и заключений психолого –
медико - педагогической комиссии.
Методики для проведения коррекционной работы подбираются специалистами
самостоятельно в соответствии с нормативными документами и индивидуальными
особенностями воспитанников, основываясь на индивидуальную программу реабилитации
ребенка - инвалида.
6
Направления деятельности:
1.Диагностическая
работа
2. Коррекционноразвивающая работа
3.Консультативная
работа
4.Информационнопросветительская
работа
своевременное выявление детей, нуждающихся в
коррекционной помощи;
раннюю (с первых дней пребывания ребёнка в
ДОО) диагностику отклонений в развитии и анализ
причин трудностей адаптации;
комплексный сбор сведений о воспитанниках на
основании диагностической информации от
специалистов (учитель-логопед, педагог-психолог,
медицинский работник);
определение уровня актуального и зоны
ближайшего развития, обучающегося с
ограниченными возможностями здоровья,
выявление его резервных возможностей;
изучение развития познавательных психических
процессов и личностных особенностей
воспитанников;
изучение социальной ситуации развития и условий
семейного воспитания ребёнка;
изучение адаптивных возможностей и уровня
социализации ребёнка с ограниченными
возможностями здоровья;
системный разносторонний контроль специалистов
за уровнем и динамикой развития ребёнка;
анализ успешности коррекционно-развивающей
работы.
обеспечивает своевременную выбор оптимальных для развития ребёнка с
специализированную помощь в ограниченными возможностями здоровья
социализации, в освоении
коррекционных программ/методик, методов и
содержания образования и
приёмов обучения в соответствии с его особыми
коррекцию недостатков в
образовательными потребностями;
физическом и (или)
организацию и проведение специалистами
психическом развитии детей с
коррекционно-развивающих занятий, необходимых
ограниченными
для преодоления нарушений развития и трудностей
возможностями здоровья в
в воспитании и образовании;
условиях дошкольной
развитие эмоционально-волевой и личностной сфер
образовательной организации
воспитанников, познавательных психических
процессов и психокоррекцию поведения;
социальную защиту воспитанника.
обеспечивает непрерывность
выработка совместных обоснованных
специального сопровождения
рекомендаций по основным направлениям работы с
детей с ограниченными
обучающимся с ограниченными возможностями
возможностями здоровья и их
здоровья, единых для всех участников
семей по вопросам реализации
образовательного процесса;
дифференцированных
консультирование специалистами педагогов по
психолого-педагогических
выбору индивидуально-ориентированных методов
условий воспитания и
и приёмов работы с воспитанниками с
образования, коррекции
ограниченными возможностями здоровья;
развития и социализации
консультативная помощь семье в вопросах выбора
воспитанников
стратегии воспитания и приёмов коррекционного
обучения детей с ограниченными возможностями
здоровья.
обеспечивает своевременное
выявление детей с
ограниченными
возможностями здоровья,
проведение их комплексного
обследования и подготовку
рекомендаций по оказанию им
психолого-медикопедагогической помощи в
условиях дошкольной
образовательной организации
направлена на
разъяснительную деятельность
по вопросам, связанным с
- различные формы просветительской деятельности
(консультирование, беседы, информационные
стенды, печатные материалы);
7
особенностями
образовательного процесса для
данной категории детей, со
всеми участниками
образовательного процесса
обучающимися (как
имеющими, так и не
имеющими недостатки в
развитии), их родителями
(законными представителями),
педагогическими работниками
- разъяснение участникам образовательного
процесса вопросов, связанных с особенностями
образовательного процесса и сопровождения детей
с ограниченными возможностями здоровья;
- проведение тематических выступлений для
педагогов и родителей по разъяснению
индивидуально-типологических особенностей
различных категорий детей с ограниченными
возможностями здоровья
Для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) на базе основной
образовательной программы дошкольного образования разрабатывается и реализуется
адаптированная образовательная программа (инклюзивное образование) с учетом
особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивая
коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
В адаптированной образовательной программе определено специфическое для детей с
ОВЗ соотношение форм и видов деятельности, индивидуализированный объем и глубина
содержания, специальные психолого-педагогические технологии, учебно-методические
материалы и технические средства. Адаптированная образовательная программа
обсуждается и реализуется с участием родителей (законных представителей) ребенка. В ее
структуру, в зависимости от психофизического развития и возможностей ребенка, структуры
и тяжести недостатков, интегрируются необходимые модули коррекционных программ,
комплексов методических рекомендаций по проведению занятий с детьми данной категории.
Координация реализации программ образования осуществляется на заседаниях
психолого -педагогического консилиума МБДОУ№21 с участием всех педагогов и
специалистов, задействованных в реализации образовательных программ.
При создании условий для работы с ребёнком-инвалидом учитывается
индивидуальная программа реабилитации ребёнка-инвалида. В Детском саду
разрабатывается индивидуальная программа ребёнка-инвалида, где прописываются
мероприятия медицинской, психолого-педагогической, социальной, физкультурнооздоровительной реабилитации. Программа согласовывается с родителями (законными
представителями) ребёнка.
ППк учреждения ежегодно выявляет детей «группы риска» находящихся на
диспансерном учете, с трудностями в поведении, социализации и другими проблемами
развития. На каждого ребенка «группы риска» разрабатывается «Индивидуальный маршрут
развития», в котором прописывается программа психолого-медико-педагогического
сопровождения. Индивидуальный маршрут развития согласовывается с родителями
(законными представителями) ребёнка.
Коррекционная работа в МБДОУ№21 строится в соответствии с ФГОС ДО. Работа
направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными
возможностями здоровья, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии,
социальную адаптацию и оказание помощи в освоении образовательной программы. Она
предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих
учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями
здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.
Коррекционная работа предусматривает как вариативные формы получения
образования, так и различные варианты специального сопровождения.
МБДОУ №21 наряду с АООП осуществляет образовательную деятельность по
дополнительным адаптированным и коррекционным программам, реализация которых не
8
противоречит основной цели учреждения. Содержание адаптированных и коррекционных
программ и сроки по ним определяются образовательной программой учреждения.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Оценка индивидуального развития детей проводится в рамках педагогической
диагностики. Инструментарий для педагогической диагностики - карты наблюдений
детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы
развития в познавательном развитии, социально - коммуникативном развитии, физическом,
речевом, художественно - эстетическом развитии.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы педагогической диагностики:
индивидуальная;
подгрупповая;
групповая.
Методы педагогической диагностики:
диагностические занятия (по разделам программы);
наблюдение;
диагностические срезы;
беседа;
анализ детских работ;
итоговые занятия.
Результаты качества освоения ООП детьми на конец 2022года выглядят следующим
образом:
Образовательная область
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально – коммуникативное развитие
Высокий
37,5%
34%
26%
39%
38,5%
Средний
53,5%
51%
61,5%
50%
53,5%
Допустимый
9%
15%
12,5%
11%
8%
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду. На качество
подготовки воспитанников влияют следующие факторы: участие детей в различных
конкурсах и мероприятиях; совместная работа с родителями.
Контроль за реализацией образовательной программы проводится с целью выявления
эффективности процесса по ее реализации, обнаружения проблем, определения причин их
появления, проведения корректирующих воздействий, направленных на приведение
промежуточных результатов в соответствие с намеченными целями.
Педагоги ежегодно проводят анализ детского развития по целевым ориентирам,
которые предусматривает ФГОС ДО. Интерпретируя результаты, наконец, 2022 года можно
констатировать следующее: на высоком уровне 35% детей, на среднем 53,9%, допустимый –
11,1%.
Исходя из полученных показателей, прогнозируемые результаты дальнейшего
обучения воспитанников в школе – положительные.
Снятие антиковидных ограничений со 02.07.2022 позволило наблюдать динамику
улучшения образовательных достижений воспитанников. Дети стали активнее
демонстрировать познавательную активность в деятельности, стали участвовать в
совместных игровых мероприятиях на уличных площадках и в межгрупповых помещениях,
спокойнее вести себя на прогулках. Улучшился психологический климат в коллективе
9
IV. Оценка организации
воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной
образовательной
деятельности
по освоению
основной
общеобразовательной программы;
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится
с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского
сада в 2022 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры
в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию
с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных
заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а Детский сад
уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;
еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе
отдельно от других групп;
требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для
пребывания в Детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным
COVID-19.
Воспитательно - образовательный процесс осуществлялся в тесном контакте
администрации, педагогов и родителей. В дошкольном учреждении велась систематичная и
целенаправленная работа всего педагогического коллектива по взаимодействию с семьями
воспитанников: проводились дни открытых дверей, круглые столы, семинары – практикумы,
родительские собрания, индивидуальное и групповое консультирование специалистами,
участие родителей в выставках семейного творчества, социальных акциях, праздниках,
походах, развлечениях.
10
Вовлечение родительской общественности в процесс формирования единого
образовательного пространства – одна из главных задач развития образовательного
учреждения. Привлечение родителей в 2022году осуществлялось посредством участия в
образовательной деятельности, используя разнообразные формы работы: совместное
проведение праздников и досугов; акции, выставки; участие в методических мероприятиях,
изготовление костюмов, организация видеосъемок, фоторепортажи, совместные детскородительские проекты, выставки детско-родительского творчества. Так же общие и
групповые родительские собрания; индивидуальные консультации (оперативные,
проблемные, по заявкам); создание памяток и информационных стендов («Уголок
логопеда»); выставки совместного детско-родительского творчества и др.
Зимний проект Новогодняя феерия с целью не только формирования единого
образовательного пространства, но и для благоустройства территории в зимний период
нашел свое продолжение в региональном этапе всероссийского конкурса «Лучший снежный
городок Эколят» - 1 место.
V. Оценка кадрового обеспечения
Фактическое количество воспитанников – 224. Сотрудников -64.
Детский сад, укомплектован педагогами на 96% согласно штатному расписанию.
Образовательный ценз соответствует занимаемым должностям.
60 % педагогов со стажем работы более 10 лет, 25 % с высшей квалификационной
категорией. Кол-во не аттестованных педагогов- 6 (23%).
Средний возраст педагогов -35-45 лет. В первом корпусе педагогический состав
обновился на 50%. На данный момент имеется 1 вакансия воспитателя.
60 % педагогов имеют опыт работы в инновационном режиме. Наличие в штате
необходимого количества узких специалистов.
По итогам 2022года Детский сал перешел на применение профессиональных
стандартов. Все педагогические работники соответствуют квалификационным требованиям
профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям,
установленные профстандартом. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1
взрослого:
− воспитанник/педагоги – 9/1;
− воспитанники/все сотрудники – 4/1.
Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 18 педагогов Детского сада. Что
составило 72%. Активно проходили обучение по дополнительным профессиональным
программам, включённых в Календарь обучения работников образования до 2024 года на
сайте Единый урок. рф.
По качеству образовательного процесса
Результативность образования воспитанников по реализуемой ООП выше среднего
уровня, что подтверждается мониторингом, внешними оценками и наличием грамот
поощрительного характера.
Диаграммы с характеристиками кадрового состава педагогических работников МБДОУ№21
первая КВК
Высшая
без категории
Распределение педагогов по уровню квалификации
11
до 5 лет
до 10 лет
до 20 лет
свыше 20 лет
Распределение педагогов по стажу работы
Важной задачей в 2022году было создать условия для системы профессионального
роста педагогических работников, выступающих гарантом предоставления высокого
качества образовательных услуг. Работа с кадрами на протяжении 2022 года была
направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической
культуры педагогов, оказание им методической помощи. Составлен план прохождения
аттестации, повышения квалификации педагогов. Ведется наставническая работа с
молодыми специалистами, за каждым молодым педагогом закреплен наставник. Составлен
план работы на год. Имеется план аттестации.
Педагоги детского сада повышают своё профессиональное мастерство, обмениваясь
опытом работы с коллегами на разных уровнях. Они активные участники городских
методических объединений, стажировок, вебинаров, семинаров. Пять педагогов посетили
Межрегиональную стажерскую площадку «Команда вдохновения – команда перемен», г.
Шадринск. 10 педагогов получили богатый опыт по инновационным технологиям
эффективной социализации на Всероссийской педагогической конференции: «Детский сад –
территория развития ребёнка, педагогов и родителей», г. Сочи.
Транслируют опыт деятельности на городском, районном, областном и всероссийском
уровнях. Имеют публикации в сборниках научных статей и методических материалов.
Публикация в журнале «Педагогический альманах», методическая разработка: «Веселый
кросс», «Формирование информационной компетентности современного педагога».
Публикации на Форуме «Педагоги России»: «Тимбилдинг, как эффективный инструмент
формирования детского коллектива», «Формирование функциональной грамотности
дошкольников на занятиях по ФИЗО» и др.
Публикации во Всероссийском сетевом педагогическом журнале «Современный урок»,
методическая разработка интегрированного занятия; на портале «Воспитатель.ру»,
«Мультиурок», «Портал образования».
Они являются участниками и призерами конкурсов профессионального мастерства
муниципального и регионального уровней:
1. КОНКУРСЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УРОВНЯ:
«Игра, как маленькая жизнь» - два призовых места;
«Современные цифровые образовательные ресурсы в детском саду» - 3 призовых
места;
«Я поведу тебя в музей» - участие;
«Лучший педагогический проект по взаимодействию с родителями» – участие;
«Один день из жизни мамы», номинация: «социальный ролик» - 3 место;
XIII Открытый фестиваль-конкурс театрализованной солдатской
и военно-патриотической песни «Уральский аккордЪ» - 3 место.
2.КОНКУРСЫ РЕГИОНАЛЬНО УРОВНЯ:
XIII Областной фестиваль творчества работников образования Свердловской области
«ГРАНИ ТАЛАНТА - 2022» - участие;
конкурс методических разработок по приобщению детей и культуре малой родины
12
(г. Ирбит) - участие 3 человека.
3.ВСЕРОССИЙСКИЕ КОНКУРСЫ:
муниципальный этап всероссийского конкурса «Снежный городок Эколят» – 1 место.
Одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников
МБДОУ № 21 является Психолого-педагогический консилиум (до 2019г в детском саду
работал ПМПк), функционирующий с целью создания оптимальных условий обучения,
развития, социализации и адаптации воспитанников посредством психолого-педагогического
сопровождения. В состав ППк входят: педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор
ФИЗО.
В целях развития творческого потенциала детей, выявление и поддержки передового
педагогического опыта работы в учреждении организовано взаимодействие с социальными
партнерами Педагогами детского сада осуществлялось сотрудничество с различными
социальными институтами детства. Взаимодействие строилось на основе договоров и
планов совместной работы.
Непосредственно вблизи ДОУ расположены: Детская музыкальная школа
(воспитанники старшего возраста получают уроки филармонии); Фаворит – дети 5-7 лет
занимаются в кружках робототехника и мультстудия.
Взаимодействие с социальными партнерами позволит улучшить работу с одаренными
и талантливыми детьми, расширить формы и методы работы с воспитанниками.
Помимо этого в течение года педагогический коллектив осуществлял сотрудничество
и с другими общественными организациями:
ГБДД: В рамках профилактического мероприятия «Внимание – каникулы!»,
приняли участие в акции: «Шагающий автобус»
Всероссийская акция «10000 Добрых дел». В ходе акции собирали корм для
животных, одежду для малоимущих, изготавливали кормушки для птиц,
показывали театрализованные сказки малышам
Всероссийская акция «Сдай макулатуру – спаси дерево»: 1 корпус сдали 554 кг,
2 корпус – 590 кг.
Всероссийская акция «Письмо солдату»
В рамках профилактического мероприятия «Внимание – каникулы!», приняли
участие в акции: «Шагающий автобус»
Таким образом, все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.
Однако, оценка кадрового обеспечения показала, что уровень достижений педагогов
может характеризоваться, как удовлетворительный:
20% педагогов (5) пока не изменили профессиональную ориентацию в направлении
результата образования согласно ФГОС ДО.
Возможные причины вскрытых недостатков: не владение методиками и технологиями
самооценки и самоанализа.
у 16% педагогов - стажистов (4) не возникла неудовлетворенность результатами
собственной деятельности и потребности в освоении содержания требований ФГОС
ДО и современных технологий, что говорит об отсутствии у них мотивации и
профессионального выгорания.
20% молодых педагогов не могут на практике применить современные
педтехнологии, что говорит о необходимости наставничества.
Таким образом, следует вывод: результаты анализа направлений и тематики
дополнительных профессиональных программ (повышение квалификации), которые освоили
13
воспитатели Детского сада за 2022г. формируя цели и направления работы с кадрами
необходимо спланировать переход педагогов на новый качественный профессиональный
уровень.
Необходимо предусмотреть обучение педагогов в 2023 году по дополнительным
профессиональным
программ
(повышение
квалификации),
направленных
на
совершенствование ИКТ - компетенций, повышение компьютерной грамотности для
последующего обеспечения качества образовательной деятельности с применением
дистанционных образовательных технологий.
Так же имеется проблема: детский сад не укомплектован педагогическими кадрами в
100% объёме. Имеется вакансия воспитателя.
С марта 2022 года учреждение ведет учет микротравм работников. Анализ по итогам
2022 года показал, какие обстоятельства чаще всего способствуют получению травм. На
основании этого разработали и утвердили план мероприятий по устранению рисковых мест
рабочего процесса, а именно:
модернизировать часть песочниц, приобрести 1 новую;
заменить пол в музыкальном зале 1 корпуса;
произвести ремонт пищеблока,
заменить две двери на пищеблоке,
заменить двери входных групп.
VI. Оценка учебно - методического и
библиотечно - информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете. Оборудование и оснащение
методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В
методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной
деятельности педагогов. Так же в кабинетах специалистов и группах детского сада
библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным
областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных
электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
Информационно
телекоммуникационное
оборудование
в
2022
году
пополнилось двумя ноутбуками и МФУ для педагогов (Platinym). Однако, программное
обеспечение в недостаточном объеме и позволяет лишь работать с Интернет-ресурсами, с
текстовыми редакторами, фото и видео материалами, а так же графическими редакторами и
требуют основательного обновления. Учреждение имеет доступ к Системе образования (4
точки с индивидуальным выходом). В одной из групп установили телевизор с доступом к
ноутбуку. В четырех группах установлены интерактивные доски и применяются в
образовательном процессе. Но это недостаточный объем, требующий обновления и
пополнения.
В 2023году планируется приобретение методической литературы для педагогов.
Рабочие места заведующего хозяйством, педагога-психолога, учителя-логопеда,
музыкального руководителя, медицинской сестры, старшего воспитателя оснащены
персональными компьютерами. Данный факт значительно расширяет технические и
информационные возможности сотрудников учреждения в организации образовательного
процесса и ведении документации. Активно используется мультимедийный проектор для
презентации методических разработок педагогов в ходе обобщения педагогического опыта.
14
Оборудованные
процессе.
интерактивные доски в трех группах, применяющиеся в образовательном
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально - техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей, оборудованы помещения:
- групповые помещения - 12;
- кабинет заведующего - 2;
- методический кабинет - 2;
- кабинет учителя – логопеда -2;
- музыкальный зал - 2;
- пищеблок - 2;
- прачечная - 2;
- медицинский кабинет - 2;
- кабинет заведующего хозяйством -1;
- кабинет педагога-психолога – 1.
Все помещения оборудованы, сформирована материально - техническая база для
реализации образовательных программ и жизнеобеспечения и развития детей.
В 2022году произведен ремонт в группах: покрасили пол и стены, приобрели новые
покрывала; заменили осветительные приборы во всех группах 1 корпуса, установили
кабинки в туалет подготовительной группы; сделали ремонт в фойе (заменили двери,
осуществили покраску стен, заменили электросчетчик, покрасили лестничные пролеты), в
музыкальном зале установили натяжной потолок, приобрели новые шторы и детские
стульчики. Для создания говорящих стен: приобрели и установили деревянные развивающие
панели. Отремонтировали и создали кабинет заведующего хозяйством (приобрели мебель
для кабинета), заменили стойку для охранника. Создали комнату отдыха для персонала.
Осуществили перетяжку мебели для фойе 2 корпуса. Приобрели стенды для посетителей.
За достаточно короткий период, совместно с коллективом удалось улучшить условия
и достичь некоторых результатов, однако наряду с этим:
есть необходимость произвести капитальный ремонт в цехах пищеблоков обеих
корпусов, обеспечить их дополнительным производственным оборудованием,
инвентарем, мебелью, кухонной и столовой посудой;
необходимость в ремонте кабинетов узких специалистов, в музыкальном зале, холле
(2 корпус – заменить линолеум);
Заменить: детские шкафчики в приемных 1 корпуса, мебель для педагогов
(письменные столы и стулья);
необходимо приобрести оборудование, технические средства, наглядные пособия и
организационно-педагогические
средства
для
реализации
потенциала
образовательного пространства;
пополнить необходимым оборудованием групповые комнаты и игровые участки:
универсальные спортивные площадки, уличные спортивные тренажеры;
организовать и оборудовать комнату отдыха для педагогов во втором корпусе.
Развивающая предметно – пространственная среда оптимально насыщена для всех
видов детской деятельности. В соответствии с ФГОС ДО (МКДОО) произвели расстановку
мебели в группах. Она трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и
безопасная.
При создании развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
15
включающие активную, рабочую и спокойную зоны.
Таким образом, материально-техническое состояние Детского сада и территории
соответствует действующим санитарно - эпидемиологическим требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда.
VIII. Оценка функционирования
внутренней системы оценки качества образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования, Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется
на основе внутреннего контроля и мониторинга. Внутренний контроль осуществляется в
виде плановых и оперативных проверок и мониторинга. Контроль в виде плановых проверок
осуществляется в соответствии с утвержденным годовым планом, графиком контроля на
месяц, который доводится до членов педагогического коллектива. Так с сентября 2022 года
проведены мониторинг уровня развития воспитанников МБДОУ№21, оперативная проверка
«Соблюдение режима в МБДОУ№21», «Анализ качества питания воспитанников и культура
питания».
Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации
педагогами каждой группы и специалистами учреждения о результатах образовательной
деятельности для пристраивания индивидуальной работы с воспитанниками, с опорой на
индивидуальные образовательные маршруты, а также – для эффективного решения задач
управления качеством образовательной деятельности. Результаты внутреннего контроля
оформляются в виде аналитических справок, доводятся до сведения работников.
Администрация Детского сада отслеживает выполнение работниками рекомендаций,
полученных по итогам контроля.
В течение года воспитанники детского сада участвовали в конкурсах и мероприятиях
на уровне Детского сада и района.
Название мероприятия
«Пой, соловушка!»
«Мир анимации»
«Зарничка»
«Раз – словечко, два - словечко
Районный конкурс «Уральский Аккордъ»
Мы разные, но мы вместе
«Моя любимая буква»
«Каля-маля»
«Светлая Пасха»
«Автобеби»
«Неопалимая купина»
Фестиваль семейного творчества: «Сохраним счастье в дом»
(семейный рецепт, профессия моей семьи)
«Разукрасим мир стихами»
«Мой край родной»
«Юный исследователь»
«Первые шаги в мир экономики маленького финансиста»
«Дорожный знак на новогодней елке»
«Построй город будущего»
«Потанцуем с мамой»
Результат
2 место
2 место
3 место
3 место
2 место
3 место
Участие и 3 место
Участие и 2 место
Участие
3 место (команда)
Участие
1,2, 3 место, участие
Участие
2 место
3 место
3 место, участие
2, 3 место, участие
1 место (команда)
3 место
16
Таким образом, на основе результатов самообследования деятельности МБДОУ №21
следует: педагогический коллектив в течение 2022 года, успешно и активно решал задачи
воспитания и обучения дошкольников; в учреждении имеется нормативно - правовая,
регламентирующая организационно - правовая, информационно - справочная документация;
успешно реализуются основная образовательная программа, адаптированная основная
образовательная программа, рабочие программы, программы специалистов, отвечающие
Федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования.
Управление процессом реализации образовательной деятельности носит системный
характер. В МБДОУ№21 прослеживаются стабильные положительные показатели
индивидуального развития воспитанников по результатам диагностики на предмет оценки
сформированности предпосылок к учебной деятельности: 90% выпускников могут работать
в соответствии с фронтальной инструкцией (удерживать алгоритм деятельности), умеют
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладают определенным
уровнем работоспособности, а также могут вовремя остановиться в выполнении того или
иного задания и переключиться на выполнение следующего, способны распределять и
переключать внимание, сформирован самоконтроль.
По результату диагностического наблюдения ребёнка - инвалида отмечено, что он
смог освоить новые правила общей жизни, может сотрудничать, договариваться, им освоены
навыки коммуникации и взаимодействия со сверстниками, способен получать удовольствие
от общения и общих игр, а также у него сформированы бытовые навыки, участие в
домашней жизни. Он способен следовать правилам безопасного поведения, он подготовлен к
полноценному инклюзивному школьному обучению, но с обязательной индивидуальной
коррекционной помощью, без специальных условий образования, то есть выход на I
образовательный маршрут ФГОС начального общего образования (ФГОС НОО вместо II).
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал хорошую
работу педагогического коллектива по всем показателям.
В период с 17.10.2022 по 21.10.2022 проводилось анкетирование и опрос 200
родителей по результатам анкетирования родителей дала следующие показатели:
Доля получателей услуг
положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников
организации
удовлетворенных компетентностью работников организации
удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации
удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг
которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым
Ответы
респондентов
(%)
95%
88 %
95%
88%
95%
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
В целом по образовательной организации удовлетворённость получателей
образовательных услуг качеством условий осуществления образовательной деятельности
соответствует оценке «отлично» https://teremok_deti.tvoysadik.ru/?section_id=159
17
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2022 г.
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 21»
№ п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4
1.8
1.8.1
1.8.2
1.9
1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (10 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Единица
Измерения
Количество
Человек
224
Человек
Человек
Человек
Человек
224
0
0
0
Человек
Человек
человек/%
40
184
224/100
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
224/100%
0/0%
0/0%
4/1,8%
человек/%
человек/%
человек/%
дней
0/0,0%
224/100%
224/100%
16,5
Человек
человек/%
26
10/38%
человек/%
10/38%
человек/%
16/62%
человек/%
16/62%
человек/%
19/79,2%
человек/%
человек/%
человек/%
5/19%
15/ 58%
человек/%
человек/%
человек/%
6/23%
4/15%
3/ 12%
человек/%
4/15%
18